ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОБЫЧНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ОТ ПРОДАЮЩЕГО
Был в нашей практике один случай, который мы приведем в качестве неудачного примера.
Проект мы, конечно, реализовали, но уже в процессе создания понимали, что вряд ли этот сайт станет успешным (дай бог нам ошибаться).
Как не парадоксально, причиной этого была «чрезмерная» осведомленность Заказчика о том, как надо делать интернет магазины.
А точнее, книга о Юзабилити (Usability), которую он прочел. На протяжении разработки ТЗ и самого сайта, программисты постоянно сталкивались с вырванными цитатами, схемами и прочими кусками этой книги. Попытки переубедить в явных противоречиях пошли прахом. Но, Заказчик всегда прав.
В итоге, появился интернет-магазин, нашпигованный всем, что пришло в голову или вспомнилось из этой злополучной книги. (его Вы не найдете в нашем портфолио;)
Сложнее всего было заставить все это работать и взамодействовать друг с другом. Получившуюся систему навигации и алгоритмов покупки можно назвать инновационной и даже авангардной.
Плюс ли это? Сложно сказать...
Разработка любого сайта, а особенно интернет магазина, должна учитывать максимум удобства для посетителя.
Так или иначе, каждый из нас уже привык к определенным правилам сайтостроения. И эти привычки направляют пользователя ориентироваться так же, как и на тысячах ранее просмотренных сайтов. Попробуйте перевесить дома зеркало с привычого места и, ручаемся, еще несколько дней Вы будете невольно бросать взгляд на голую стену. В случае с потенциальным покупателем, у интернет-магазина нет этих дней. Есть секунды, за которые посетитель решит для себя удобно ему на сайте или нет.
Хорошо ли это или плохо? Это факт! Навигация обязана быть интуитивно понятной и удобной! Особенно, если Вам нужен ХОРОШИЙ интернет магазин.
Даже самые смелые решения должны учитывать первый взгляд нового посетителя.
Мы не говорим о том, что знаем всё и обо всем лучше всех. Мы всегда рады подкованным Заказчикам.
Но, во главе угла всегда должен быть, взвешенный подход и точное понимание целей интернет-магазина.
Каждый блок или раздел должен быть обоснован. Каждый шаг пользователя должен вести дальше, не сворачивая, прямо к покупке.

Посмотрите на любые крупные интернет магазины. Они абсолютно лаконичны. Дизайн подчеркивает необходимое и не заслоняет от основной задачи – ПРОДАТЬ.
Даже при максимальном функционале, сервисы и инструменты предлагаются посетителю очень последовательно и своевременно.
Давайте разберемся в возможном инструментарии интернет магазина. И попробуем придумать оптимальную структуру.
С чего начинается разработка любого интернет магазина:
В первую очередь, это создание каталога товаров.
Затем, модуль оформления заказов (Корзина) и подключение платежного шлюза.
Добавим к этому шаблон интерфейса и панель администрирования.
Магазин готов! Посетитель уже сможет выбирать товары, оформлять и оплачивать покупки on line. А у Вас есть возможность редактировать содержимое.
В Рунете огромное количество сервисов предлагающих заказать хороший интернет магазин по очень низкой цене или вообще бесплатно. В принципе, они основаны, как раз на предложении шаблонов с перечисленным функционалом. Иногда даже на собственном хосте.
Для небольшого бизнеса, вполне возможно, это идеальный вариант. Правда, на самом деле, этот сайт не будет принадлежать Вам полностью. И вряд ли, при развитии бизнеса, Вы сможете модернизировать интернет магазин под новые потребности.
Создание интернет магазина с большим функционалом подразумевает все же индивидуальную разработку.
Какие еще возможные инструменты могут быть:
Каталогизатор (поиск по параметрам для каждой категории товаров);
Модуль спец. акций и предложений
Модуль сравнения и запоминания отложенных товаров;
Система личных скидок и бонусов для постоянных покупателей;
Модуль регистрации пользователей (личный кабинет);
Расширенный модуль отслеживания жизни товара с E-mail и SMS оповещением;
Кругосуточный on line консультатнт;
А так же:
Аналитика продаж и популярности товаров;
Система логистики товаров (для междугородней или многоуровневой доставки);
Выгрузка прайсов и другой документации для поставщиков и партнеров;
К этому списку можно добавить разделы, свойственные обыкновенным сайтам: фотогалерея, новости, статьи, слайдеры и т.д. Создание интернет магазина с полным функционалом, конечно, необходимо только в исключительных случаях. Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Надеемся, рано или поздно, ваш бизнес потребует еще большего!
Теперь давайте попробуем представить желательную структуру и порядок подачи информации.
Главная страница. Картинки воспринимаются быстрее и лучше чем текст. Поэтому пользователь должен увидеть максимум именно графической информации. Если ассортимент не слишком большой – непосредственно каталог. В противном случае, имеет смысл выделить несколько особенно востребованных товаров и подать их в виде крупного привлекательного слайдера.
Так же имеет смысл заинтересовать покупателя прямой рекламой: суперскидкой или низкой ценой на максимально интересные позиции.
Так же на главной странице имеет смысл расположить каталогизатор. Чтобы, заинтересовавшись, покупатель смог сразу перейти к поиску товара. Привычнее располагать этот инструмента в левой части сайта.
Выбрав товары, потенциальный покупатель обязательно захочет ознакомиться с характеристиками. На этом этапе, кроме карточки товара можно предложить модуль сравнения и запоминания товаров, а так же возможность зарегистрироваться в системе.
Далее идет процесс оформления товара, а значит, задействован модуль оформления заказа. Лучше всего «пошаговый», чтобы исключить возможность ошибок при вводе данных.
Ну и наконец, оплата! Самая большая ошибка заключается в отсутствии оповещения о том, что заказ принят, оплачен и скоро будет вручен. Обязательно нужно успокоить покупателя, поблагодарить всеми возможными способами (e-mail, SMS). Оповещая о каждом этапе доставки.
Доверие к интернет-магазинам сейчас, конечно, выше чем несколько лет назад. Но все же отправлять деньги в неизвестность и ждать без конкретных сроков и гарантий – естественный повод для страха. Хороший интернет магазин не имеет на это права.
Возможно, не помешал бы блок on line поддержки (с конкретными именами и фотографиями менеджеров).
Конечно, это только приблизительный набросок. Особенности разработки любого интернет магазина, напрямую зависят от тематики предлагаемых товаров и множества других факторов.
Выбор того, как и где лучше заказать интернет магазин зависит только от Вас.
Главное, не забывайте смотреть на задачу глазами возможного клиента.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ И ВАШИМ ПРОЕКТАМ, КОМАНДА RED GROUP