СТАТЬИ:

Создание и развитие социальной сети, как инструмента интернет маркетинга << Вернуться к списку статей

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ, КАК ИНСТРУМЕНТА ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА

- А вы можете сделать социальную сеть?
качественный сайт- Да.

- Ну, типа, как "Вконтакте"?
- Теоретически...

- А сколько будет стоить. Тысяч 100 хватит?
- ...



Это не шутка. Иногда такие диалоги действительно случаются.
Конечно, вряд ли наша компания осилит создание социальной сети уровня Фэйсбук или Вконтакте.
За ними стоят годы работы и любые пародии - станут лишь попытками догнать.
Однако это не значит, что нет смысла заниматься соц. сетями совсем.

Интернет создан для общения. Сначала были чаты, затем форумы, теперь соц. сети.
Более того, ресурсов, направленных на глобальное общение, наверное, уже достаточно.
Существующие гиганты давно  переросли свой формат.  Никто не назовет Фэйсбук страничкой со списком знакомых.
Видео сервисы, электронные деньги, мобильные приложения, собственные смартфоны и т.д.
Сейчас это огромные многофункциональные ресурсы, способные решать практически любые задачи интернета.

Изначально, разрабатывая социальную сеть для объединения людей, теперь они стараются предлагать своим пользователям максимум функционала. Для того, чтобы пользователю вообще не приходилось покидать их сайт.


При этом, существует и обратная тенденция. Интернет ресурсы, начинавшие с совершенно иных направлений, все больше стараются развиться в качестве соц. сеть.
Яркий пример – «Google +». Титан в области поиска и обработки информации, владеющий собственными спутниками и вообще чем угодно.
Сегодня развивает именно социальную направляющую. Стараясь так же монополизировать рынок пользователей.

 
Однако разработка социальной сети отнюдь не потеряла смысл. Существуют другие направления для развития.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Так же, как в прошлом форумы, социальные сети будут становиться все более специализированными.
Собирая людей по более узким, специализированным тематикам.

Представьте, небольшой магазин по соседству с новым гипермаркетом. Выжить за счет большего ассортимента - невозможно. Но, например, можно предлагать самое насущное. То, ради чего покупатель не станет тратить время среди бескрайних рядов гипера.

Либо предлагать то, на что гигантский сосед не станет размениваться в больших объемах. Т.е. дать лучший выбор в конкретном сегменте. 

Так же и с созданием социальных сетей. Наверняка, есть множество специализированных тем, общение по которым неудобно в промышленных масштабах. И вполне возможно собрать искренне увлеченных чем-либо людей в формате соц. сети.


ВНЕДРЕНИЕ ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЯ
Еще один вариант развития социальных инструментов - это внедрение в существующие ресурсы. 
Если ваш сайт предполагает регистрацию пользователей или уже имеет форум, вполне логично дать людям больше свободы общения.

Допустим, на вашем сайте зарегистрировано достаточное количество постоянных пользователей. Представьте, насколько им было бы интересней общаться между собой напрямую.
Создавая собственный мир, неограниченный ветками форума  и off line переписками.
С возможностью присвоения статусов, прямой передачи информации и т.д.

 

Резюмируем: разработка социальной сети или ее частичного функционала может быть очень удачной идеей. Главное, четко представлять цели и способы дальнейшего развития.

К примеру, в Рунете огромное количество форумов, объединяющих автовладельцев по маркам автомобилей и прочим интересам. Ежедневно появляются новые участники и обсуждаются все те же темы. С переменным успехом происходят попытки систематизировать информацию, но сама структура форумов не выдерживает подобное испытание временем.

Насколько удачнее было бы реализовать подобные ресурсы в форме социальных сетей. Ярким подтверждением этому служит, например, DRIVE2.ru.

Как и любой другой сложный высококачественный сайт, социальная сеть - это "ручная работа" и серьезные затраты. Но и результаты будут более чем достойны!