СТАТЬИ:

Чем отличается обычный интернет магазин от ПРОДАЮЩЕГО << Вернуться к списку статей

создание продающих интернет магазиновЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОБЫЧНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ОТ ПРОДАЮЩЕГО

Был в нашей практике один случай, который мы приведем в качестве неудачного примера.

Проект мы, конечно, реализовали, но уже в процессе создания понимали, что вряд ли этот сайт станет успешным (дай бог нам ошибаться). 

Как не парадоксально, причиной этого была «чрезмерная» осведомленность Заказчика о том, как надо делать интернет магазины.

А точнее, книга о Юзабилити (Usability), которую он прочел. На протяжении разработки ТЗ и самого сайта, программисты постоянно сталкивались с вырванными цитатами, схемами и прочими кусками этой книги. Попытки переубедить в явных противоречиях пошли прахом. Но, Заказчик всегда прав.

В итоге, появился интернет-магазин, нашпигованный всем, что пришло в голову или вспомнилось из этой злополучной книги. (его Вы не найдете в нашем портфолио;)

Сложнее всего было заставить все это работать и взамодействовать друг с другом. Получившуюся систему навигации и алгоритмов покупки можно назвать инновационной и даже авангардной.

Плюс ли это? Сложно сказать... 

 

Разработка любого сайта, а особенно интернет магазина, должна учитывать максимум удобства для посетителя.

Так или иначе, каждый из нас уже привык к определенным правилам сайтостроения. И эти привычки направляют пользователя ориентироваться так же, как и на тысячах ранее просмотренных сайтов. Попробуйте перевесить дома зеркало с привычого места и, ручаемся, еще несколько дней Вы будете невольно бросать взгляд на голую стену. В случае с потенциальным покупателем, у интернет-магазина нет этих дней. Есть секунды, за которые посетитель решит для себя удобно ему на сайте или нет.

Хорошо ли это или плохо?  Это факт! Навигация обязана быть интуитивно понятной и удобной! Особенно, если Вам нужен ХОРОШИЙ интернет магазин.

Даже самые смелые решения должны учитывать первый взгляд нового посетителя.

 

Мы не говорим о том, что знаем всё и обо всем лучше всех. Мы всегда рады подкованным Заказчикам. 

Но, во главе угла всегда должен быть, взвешенный подход и точное понимание целей интернет-магазина.

Каждый блок или раздел должен быть обоснован. Каждый шаг пользователя должен вести дальше, не сворачивая, прямо к покупке.

разработка интернет магазина

Посмотрите на любые крупные интернет магазины. Они абсолютно лаконичны. Дизайн подчеркивает необходимое и не заслоняет от основной задачи – ПРОДАТЬ.

Даже при максимальном функционале, сервисы и инструменты предлагаются посетителю очень последовательно и своевременно. 

 

Давайте разберемся в возможном инструментарии интернет магазина. И попробуем придумать оптимальную структуру.

С чего начинается разработка любого интернет магазина:

в первую очередьВ первую очередь, это создание  каталога товаров.

Затем,  модуль оформления заказов (Корзина) и подключение платежного шлюза.

Добавим к этому шаблон интерфейса и панель администрирования.

Магазин готов! Посетитель уже сможет выбирать товары, оформлять и оплачивать покупки on line. А у Вас есть возможность редактировать содержимое.

 

В Рунете огромное количество сервисов предлагающих заказать хороший интернет магазин по очень низкой цене или вообще бесплатно. В принципе, они основаны, как раз на предложении шаблонов с перечисленным функционалом. Иногда даже на собственном хосте.

Для небольшого бизнеса, вполне возможно, это идеальный вариант. Правда, на самом деле, этот сайт не будет принадлежать Вам полностью. И вряд ли, при развитии бизнеса, Вы сможете модернизировать интернет магазин под новые потребности.

 

Создание интернет магазина с большим функционалом подразумевает все же индивидуальную разработку.

Какие еще возможные инструменты могут быть:

1 Каталогизатор (поиск по параметрам для каждой категории товаров);

2 Модуль спец. акций и предложений

3 Модуль сравнения  и запоминания отложенных товаров;

4 Система личных скидок и бонусов для постоянных покупателей;

5 Модуль регистрации пользователей (личный кабинет);

6 Расширенный модуль отслеживания жизни товара с E-mail и SMS оповещением;

7 Кругосуточный on line консультатнт;

 

А так же:

8 Аналитика продаж и популярности товаров;

9 Система логистики товаров (для междугородней или многоуровневой доставки);

10 Выгрузка прайсов и другой документации для поставщиков и партнеров;

К этому списку можно добавить разделы, свойственные обыкновенным сайтам: фотогалерея, новости, статьи, слайдеры и т.д. Создание интернет магазина с полным функционалом, конечно, необходимо только в исключительных случаях. Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Надеемся, рано или поздно, ваш бизнес потребует еще большего!

 

Теперь давайте попробуем представить желательную структуру и порядок подачи информации.

главная страницаГлавная страница. Картинки воспринимаются быстрее и лучше чем текст. Поэтому пользователь должен увидеть максимум именно графической информации. Если ассортимент не слишком большой – непосредственно каталог. В противном случае, имеет смысл выделить несколько особенно востребованных товаров и подать их в виде крупного привлекательного слайдера.

Так же имеет смысл заинтересовать покупателя прямой рекламой: суперскидкой или низкой ценой на максимально интересные позиции.

Так же на главной странице имеет смысл расположить каталогизатор. Чтобы, заинтересовавшись, покупатель смог сразу перейти к поиску товара. Привычнее располагать этот инструмента в левой части сайта.

 

выборВыбрав товары, потенциальный покупатель обязательно захочет ознакомиться с характеристиками. На этом этапе, кроме карточки товара можно предложить модуль сравнения и запоминания товаров, а так же возможность зарегистрироваться в системе.

 

 

оформлениеДалее идет процесс оформления товара, а значит, задействован модуль оформления заказа. Лучше всего «пошаговый», чтобы исключить возможность ошибок при вводе данных.

 

 

оплатаНу и наконец, оплата! Самая большая ошибка заключается в отсутствии оповещения о том, что заказ принят, оплачен и скоро будет вручен. Обязательно нужно успокоить покупателя, поблагодарить всеми возможными способами (e-mail, SMS). Оповещая о каждом этапе доставки.

 

Доверие к интернет-магазинам сейчас, конечно, выше чем несколько лет назад. Но все же отправлять деньги в неизвестность и ждать без конкретных сроков и гарантий – естественный повод для страха. Хороший интернет магазин не имеет на это права.

Возможно, не помешал бы блок on line поддержки (с конкретными именами и фотографиями менеджеров).

 

Конечно, это только приблизительный набросок. Особенности разработки любого интернет магазина, напрямую зависят от тематики предлагаемых товаров и множества других факторов.

Выбор того, как и где лучше заказать интернет магазин зависит только от Вас.

Главное, не забывайте смотреть на задачу глазами возможного клиента.

 

С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ И ВАШИМ ПРОЕКТАМ, КОМАНДА RED GROUP